Рецензия на Prairie Wind

Prairie Wind Prairie Wind
Альбом 2005 года

Если сесть и призадуматься над дискографией Янга, можно проследить определенную закономерность между периодами, в которые он выпускает альбомы вместе с верной группой Crazy Horse либо работает сольно, и периодами в персональной биографии музыканта – но стоит ли делать это? Проникнуть в сердцевину кухни Мастера вряд ли удастся, а домыслами и так кишит вся околоянговская критика, не говоря о фэндоме. Сказано было, что Prairie Wind станет третьей частью задуманного еще тридцать с гаком лет назад триптиха – он и стал.

За истекший год с Нилом Янгом случилось много всего. Сначала вышел Greatest Hits – вроде как подведение некоторых итогов жизни и творчества, потом уже из небесной канцелярии могучему и неукротимому канадцу напомнили о том, что 60 – это все-таки уже серьезно: в самый разгар работы над новым альбомом он был срочно госпитализирован с не самым веселым диагнозом «аневризма мозга». Однако же неукротимость взяла верх – уже через месяц Янг оказался в студии, чтобы продолжить работу над «Ветром прерий». И вряд ли можно представить себе более красивое завершение истории, начатой в 1972-м альбомом Harvest и продолженной в 1992-м диском Harvest Moon, чем новый альбом Янга.
Собственно говоря, это и не альбом в традиционном понимании, а, продолжая художественную терминологию, натуральное полотно, написанное где-то крупными, резкими мазками, как в Far From Home, где-то – тщательными и мелкими, почти что лессировкой, как в No Wonder (с этой точки зрения, кстати, предыдущий и довольно странный альбом Янга Greendale очень хочется назвать циклом графических листов). Конечно, присутствует обычный для янговского кантри-рока женский бэк-вокал, и, конечно, это Эммилу Харрис. Естественно, звучит и то разухабистый, то нежный и умиротворенный рояль Спунера Олдхэма. Необычна здесь лишь гитара самого Янга – ни в одном из предыдущих томов трилогии она не срывалась в такой гневный рок, как в той же No Wonder. Возможно, это продиктовано самим образом ветра прерий, образом, кочующим из песни в песню.
Конечно, Янг оглядывается на прожитую жизнь – ему есть на что оглядываться. Он вспоминает ушедших друзей (The Painter), собственного отца (Far From Home, When God Made Me, Prairie Wind), иронично – Элвиса (He Was The King). Удивительно… впрочем, нет – неудивительно, что в этих воспоминаниях нет и тени приторного умиления, обожествления прошлого. Напротив, тут же находится место и реалиям нынешнего дня – Янг ссылается на Криса Рока и упоминает «ту песню, что пели 11 сентября» (No Wonder). Конечно, речь идет об America The Beautiful.
Трилогия об осени завершена. Именно об этом – титульная семиминутная композиция, в которой ровно столько же блюза, сколько рока или кантри. Вообще говоря, кажется, что 60-летний рок-патриарх в вечной (кажется, что все в одной и той же) клетчатой рубахе в этом альбоме сводит воедино несколько ветвей своего творчества, шедших ранее параллельно, и странно, что здесь нет никого из Crazy Horse. Надо думать, на следующем альбоме они сойдутся вместе с мисс Харрис и мистером Олдхэмом, и мы получим еще один шедевр от Нила Янга. А нынешний он завершает умиротворенным госпелом When God Made Me. Это не значит, что он успокоился. Это значит, что и в бурях есть покой – что бы там не говорили нам на уроках литературы в средней школе.
 
Автор: Артем Липатов
 
© 2018 Neil Young
Администрация
Полезные ресурсы